В соответствии с постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 28.12.2012 № 125 «О порядке оценки достоверности сведений о трудовой деятельности и заработной плате, представленных работодателем для назначения пенсий» работники районного (городского) управления (отдела) не могут оценивать достоверность соответствующих сведений, если это уже было сделано работниками комитета по труду, занятости и социальной защите областного (Минского городского) исполкома.
Работники органа по труду, занятости и социальной защите изучат и сличат:
– сведения о трудовой деятельности и заработной плате работников, содержащиеся в первичных документах, и сведения, представленные для назначения пенсий;
– документы (их копии) о трудовой деятельности и заработной плате, аттестации рабочих мест по условиям труда, в т.ч. в электронном виде;
– письменные и устные объяснения от представителей работодателя.
Наниматели несут материальную ответственность перед пенсионером за ущерб, причиненный несвоевременным и неполным оформлением документов, необходимых для назначения и перерасчета пенсии, а также представлением документов, содержащих недостоверные сведения.
Суммы пенсии, излишне выплаченные в связи с представлением документов, содержащих недостоверные сведения, взыскиваются в пользу органа, выплачивающего пенсию, по его распоряжению в бесспорном порядке с нанимателей – юридических лиц.