Кто и как оценивает достоверность сведений для назначения пенсий работнику?

15 марта 2013
1042 просмотров

В соответствии с постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 28.12.2012 № 125 «О порядке оценки достоверности сведений о трудовой деятельности и заработной плате, представленных работодателем для назначения пенсий» работники районного (городского) управления (отдела) не могут оценивать достоверность соответствующих сведений, если это уже было сделано работниками комитета по труду, занятости и социальной защите областного (Минского городского) исполкома.


Работники органа по труду, занятости и социальной защите изучат и сличат:


– сведения о трудовой деятельности и заработной плате работников, содержащиеся в первичных документах, и сведения, представленные для назначения пенсий;


– документы (их копии) о трудовой деятельности и заработной плате, аттестации рабочих мест по условиям труда, в т.ч. в электронном виде;


– письменные и устные объяснения от представителей работодателя.


Наниматели несут материальную ответственность перед пенсионером за ущерб, причиненный несвоевременным и неполным оформлением документов, необходимых для назначения и перерасчета пенсии, а также представлением документов, содержащих недостоверные сведения.


Суммы пенсии, излишне выплаченные в связи с представлением документов, содержащих недостоверные сведения, взыскиваются в пользу органа, выплачивающего пенсию, по его распоряжению в бесспорном порядке с нанимателей – юридических лиц.

Если вы заметили ошибку в тексте материала, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Вы можете выделить и получить фрагмент текста, который получит уникальную ссылку в вашем браузере.