Целевой набор кадров для села должен быть основан на ответственности всех заинтересованных сторон.

14 марта 2014
1339 просмотров

Целевой набор кадров для села должен быть основан на ответственности всех заинтересованных сторон. Такое мнение корреспонденту БЕЛТА высказал член Постоянной комиссии Палаты представителей по аграрной политике Михаил Волков, комментируя проблемы, поднятые главой государства 11 марта на совещании по совершенствованию системы и работы по приему в вузы и ссузы.


Михаил Волков акцентировал внимание на аспектах подготовки специалистов в вузах сельскохозяйственного профиля, поскольку до избрания депутатом Палаты представителей работал деканом агрономического факультета Белорусской государственной сельскохозяйственной академии. Парламентарий выделил три блока вопросов, имеющих принципиальное значение.


Наиболее важным, по его мнению, является повышение ответственности всех заинтересованных сторон, в том числе Министерства сельского хозяйства и продовольствия и руководителей хозяйств, в подготовке высококвалифицированных кадров для села. Депутат убежден, что этому будет способствовать положение о целевом наборе на сельскохозяйственные специальности. "Тот, кто идет работать в эту сферу, должен иметь четкое представление о всех нюансах своей будущей работы и жизни", - подчеркнул Михаил Волков.


Не менее значимыми являются и вопросы организации вступительных испытаний абитуриентов. "Здесь важно учитывать интересы будущих нанимателей. Агропромышленный комплекс нуждается в специалистах определенного профиля, и ситуация по кадрам меняется достаточно быстро. Вузам к этому нужно быть готовыми", - сказал парламентарий.


Михаил Волков напомнил, что во время совещания глава государства в очередной раз обратил особое внимание на качество обучения студентов высшей школы. Современный специалист - это человек, который должен обладать глубокими знаниями по своей специальности, широким кругозором, уметь нестандартно мыслить и принимать взвешенные решения. Все это возможно только при высочайшей квалификации профессорско-преподавательского состава, наличии современных методик преподавания и хорошей базы практического обучения.

"Между тем многие учебные заведения в погоне за получением иногда сиюминутной выгоды занимаются созданием непрофильных специальностей, не имея при этом ни научно-педагогической школы, ни базы для обучения. А с этим неразрывно связано качество подготовки специалистов", - подчеркнул депутат.


Источник: БелТА

Если вы заметили ошибку в тексте материала, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Вы можете выделить и получить фрагмент текста, который получит уникальную ссылку в вашем браузере.