В Беларуси начал работать телефон доверия управления контроля потребительского рынка (торговой инспекции) Министерства торговли. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил пресс-секретарь ведомства Дмитрий Малиновский.
О нарушениях в работе торговых организаций, организаций общественного питания или бытового обслуживания можно сообщить по телефону 8017-200-92-02. Звонки, поступающие на телефон доверия, позволят оперативно выявлять недостатки в работе организаций.
Численность штата торговой инспекции небольшая, вместе с тем на нее возложен широкий круг задач. "Поэтому мы не отказываемся работать ни с общественными объединениями, ни с облисполкомами, горисполкомами, - отметили в министерстве. - Это наши помощники. Мы открыты для всех".
За время работы торговой инспекции (с 1 июля 2013 года) проведено уже около 400 проверок, которые в основном носят внеплановый характер. В 95% случаев установлены нарушения действующего законодательства. Самые распространенные - наличие в продаже товаров с истекшим сроком годности, несоблюдение ассортиментных перечней, нарушение установленного порядка оформления ценников или их отсутствие, а также недоведение до сведения покупателей необходимой и достоверной информации о товарах и их изготовителях.
"И в крупных торговых сетях, и в торговых объектах, расположенных в сельской местности, выявляются и другие нарушения: отсутствие информации о номере или фамилии весовщика на расфасованных в торговых объектах товарах, о запрете продажи несовершеннолетним алкогольных и табачных изделий, отсутствие в торговом зале на доступном месте соответствующего измерительного оборудования для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретенного товара, недоведение до сведения покупателей правил торговли", - добавили в Минторге.
Подготовлено по информации БелТА