Вниманию кадровых служб страховых организаций и страховых брокеров

03 января 2014
1671 просмотров

С 1 января 2014 г. установлены новые квалификационные требования к руководителям, их заместителям, главным бухгалтерам страховых организаций, страховых брокеров. Соответствующие поправки внесены постановлением Минфина РБ от 10.12.2013 № 76 в Инструкцию о порядке подтверждения профессиональной пригодности руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров страховых организаций, страховых брокеров, а также руководителей обособленных подразделений страховых организаций, страховых брокеров, утвержденную постановлением Минфина РБ от 07.02.2002 № 17.


Так, в отношении образования и стажа работы следует соблюдать следующие требования:


для руководителей страховой организации, страхового брокера – высшее экономическое или юридическое образование и стаж работы не менее 3 лет по специальности, соответствующей экономическому и (или) юридическому образованию, без учета стажа работы в качестве страхового агента;
для заместителей руководителя страховой организации, страхового брокера – высшее экономическое или юридическое образование и стаж работы не менее 2 лет по специальности, соответствующей экономическому и (или) юридическому образованию, без учета стажа работы в качестве страхового агента либо высшее образование и стаж работы не менее 10 лет по специальности, соответствующей экономическому и (или) юридическому образованию, без учета стажа работы в качестве страхового агента;
для главного бухгалтера страховой организации:
наличие высшего образования, предоставляющего в соответствии с законодательством Республики Беларусь право работать по специальности бухгалтера, и стажа работы по специальности бухгалтера не менее 5 лет;


с 1 января 2017 г. – наличие стажа работы по специальности бухгалтера в страховой организации не менее 2 лет из общего стажа работы по специальности бухгалтера Также с 1 января 2017 г. главный бухгалтер страховой организации обязан иметь сертификат профессионального бухгалтера;


• для главного бухгалтера страхового брокера – наличие высшего или среднего специального образования, предоставляющего в соответствии с законодательством Республики Беларусь право работать по специальности бухгалтера, и стажа работы по специальности бухгалтера не менее 3 лет;


• для руководителей обособленных подразделений страховых организаций – высшее образование и стаж работы не менее 2 лет по специальности, соответствующей экономическому и (или) юридическому образованию, либо среднее специальное образование и стаж работы в сфере страхования не менее 7 лет.


В Инструкции уточняется, что основаниями для отказа в подтверждении профессиональной пригодности руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров страховых организаций, страховых брокеров, а также руководителей обособленных подразделений страховых организаций, страховых брокеров является совершение в течение года административного правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности, в области предпринимательской деятельности, против порядка налогообложения.


Справочно. Профессиональная пригодность руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров страховых организаций, страховых брокеров, а также руководителей обособленных подразделений страховых организаций, страховых брокеров подлежит подтверждению в случаях прохождения государственной регистрации страховой организации, страхового брокера, обособленных подразделений страховых организаций и приема на работу в указанные организации, прошедшие государственную регистрацию.

Если вы заметили ошибку в тексте материала, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Вы можете выделить и получить фрагмент текста, который получит уникальную ссылку в вашем браузере.