Иконка меню поиска Очистка поле поиска
Закрыть

Докладные, объяснительные и служебные записки: как составить и в чем их разница?

Документы, о которых пойдет речь в статье, обеспечивают информационный обмен в организации. Информация, которая содержится в этих документах, может побуждать к действию или быть лишь принята к сведению. В статье даны рекомендации о том, в какой ситуации составление какого вида документа будет уместно, а также разъясняются правила составления документов и их особенности.
 
Докладная записка

Докладная записка (служебная записка), объяснительная записка относятся к информационно-справочным документам. <...>

Докладная записка – информационный документ, адресуемый вышестоящему руководителю в порядке прямого подчинения и содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя.

В зависимости от содержания и целевого назначения докладные записки делятся:

– на инициативные (внесение предложений, изложение просьбы, фактов, явлений);
<...>

В зависимости от адресата докладные записки делятся:

<...>
– внешние – адресуются руководителю вышестоящей организации.
 

Вы можете выделить и получить фрагмент текста, который получит уникальную ссылку в вашем браузере.

Подборка ситуаций по прекращению трудовых отношений с работниками пенсионного и предпенсионного возраста