Иконка меню поиска Очистка поле поиска
Закрыть

КАДРОВЫЕ НОВОСТИ

Дополнительные требования при приеме на работу служащего


Постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 30.06.2014 № 54 «О внесении дополнения в Общие положения Единого квалификационного справочника должностей служащих» предусмотрено право нанимателя при приеме служащего на работу (переводе его на другую должность) устанавливать дополнительные требования к образованию, наличию степени магистра по соответствующей специальности (квалификации), а также к опыту и стажу работы в зависимости от вида экономической деятельности организации (структурного подразделения), особенностей организации труда, характера трудовой функции и других факторов.


Изменены требования к условиям труда женщин


Постановлением Минздрава РБ от 30.06.2014 № 51 внесены изменения в СанПин «Требования к условиям труда женщин», утвержденные постановлением Минздрава РБ от 12.12.2012 № 194.
Постановлением предусмотрено, что противопоказанием для труда женщин детородного возраста является присутствие на рабочем месте химических веществ I и II класса опасности, патогенных микроорганизмов, а также веществ, обладающих аллергенным, гонадотропным, эмбриотропным, канцерогенным, мутагенным и тератогенным действием в концентрациях выше предельно допустимых для воздуха рабочей зоны.



Внесены изменения в СанПин «Гигиеническая классификация условий труда»


Изменения внесены в СанПин «Гигиеническая классификация условий труда», утвер-жденные постановлением Минздрава РБ от 28.12.2012 № 211 (далее – СанПин № 211). В ча-стности, изменены основания оценки условий труда при воздействии вредных веществ групп «противоопухолевые лекарственные средства (средства, обладающие цитостатиче-ским действием)», «гормоны (эстрогены)» класса 3.4, «наркотические анальгетики» – клас-са 3.2. Также внесены изменения в приложение 2 «Классы условий труда в зависимости от содержания в воздухе рабочей зоны вредных веществ химической природы (превышение предельно допустимой концентрации, раз)» к СанПин № 211. Приложение 4 «Перечень ве-ществ, при работе с которыми недопустимо (исключено) попадание их в дыхательные пути и на кожу» к СанПин № 211 изложено в новой редакции.


Совет Министров рассмотрит проект указа по борьбе с зарплатой «в конвертах»


МНС совместно с Минтруда, Минэкономики и Минфином подготовлен и внесен на рас-смотрение в Совет Министров проект указа по борьбе с зарплатой «в конвертах». Проект указа «Об отдельных мерах по предотвращению выплаты (выдачи в натуральной форме) доходов без отражения в учете» направлен на пресечение и профилактику правонарушений в экономике, в условиях либерализации и призван обеспечить функционирование легальных форм бизнеса, создание равных условий предпринимательской деятельности, а также способствовать развитию добросовестной конкуренции, устойчивому социально-экономическому развитию республики, что соответствует требованиям Директивы Президента РБ от 31.12.2010 № 4.


В Трудовом кодексе установят размер оплаты времени вынужденного прогула работнику, восстановленному на прежней работе


Конституционный Суд принял решение о правовом регулировании размера оплаты времени вынужденного прогула работнику, восстановленному на прежней работе, в котором установлено, что в соответствии с частью первой ст. 244 Трудового кодекса РБ (далее – ТК) в случаях восстановления работника на прежней работе, а также изменения формулировки «причины увольнения», которая препятствовала поступлению работника на новую работу, ему выплачивается средний заработок за время вынужденного прогула.


В п. 51 постановления Пленума Верховного Суда от 29.03.2001 № 2 содержится разъяс-нение о том, что при взыскании в пользу работника среднего заработка подлежат зачету выплаченное выходное пособие и компенсации, связанные с увольнением; заработная плата, полученная за время работы у другого нанимателя после незаконного увольнения; пособие по временной нетрудоспособности, выплаченное истцу в пределах срока оплачиваемого вынужденного прогула. Конституционный Суд пришел к выводу, что данные положения постановления Пленума фактически содержат не разъяснение по вопросу применения законодательства о труде, а новую правовую норму, определяющую, какие выплаты подлежат зачету при определении судом размера оплаты времени вынужденного прогула, тогда как общественные отношения в сфере трудовых и связанных с ними отношений должны регулироваться на основе законодательства о труде.


Отсутствие в законодательстве о труде норм, регулирующих определение размера оплаты времени вынужденного прогула работнику, восстановленному на прежней работе, в части зачета выходного пособия и (или) иных выплат, полученных им при увольнении, повлекло некоторую неопределенность в правоприменении. Для ее устранения Конституционный Суд признал необходимым внесение в ТК изменений в части урегулирования вопроса зачета выплат, полученных работником при увольнении, при определении размера оплаты времени вынужденного прогула.


Совету Министров предложено подготовить проект закона о внесении соответствующих изменений в ТК и внести его в установленном порядке в Палату представителей Национального собрания.


ФСЗН информирует!


Плательщики из числа коммерческих организаций со средней численностью работников за предыдущий календарный год до 100 человек включительно, не уплатившие в установленный срок обязательные страховые взносы, взносы на профессиональное пенсионное страхование и иные платежи в бюджет ФСЗН за II квартал 2014 г., начиная с 1 августа 2014 г. обязаны уплачивать указанные платежи ежемесячно не позднее установленного дня выплаты заработной платы за истекший месяц.


Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на социальное обеспечение


В решении Конституционного Суда от 09.07.2014 № Р-944/2014 «О правовой неопреде-ленности в правовом регулировании удостоверения личности при назначении пенсии органами по труду, занятости и социальной защите» указано, что гражданам РБ гарантируется право на социальное обеспечение в старости, в случае болезни, инвалидности, утраты трудоспособности, потери кормильца и в других случаях, предусмотренных законом (ст. 47 Конституции).


В целях надлежащей реализации конституционного права граждан на социальное обес-печение, а также обеспечения принципа социальной справедливости Конституционный Суд признал необходимым исключить правовую неопределенность в правовом регулировании удостоверения личности при назначении пенсии органами по труду, занятости и социальной защите. Совету Министров предложено принять меры по обеспечению реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение, исключив неопределенность в правовом регулировании удостоверения личности при назначении пенсии органами по труду, занятости и социальной защите на уровне постановления Совета Министров.

Вы можете выделить и получить фрагмент текста, который получит уникальную ссылку в вашем браузере.