Карпенко считает нонсенсом отсутствие ответственности заказчиков за отказ от подготовленных для них кадров

30 января 2017
787 просмотров

Министр образования Игорь Карпенко считает нонсенсом отсутствие ответственности заказчиков за отказ от подготовленных для них кадров. Такую позицию он озвучил во время рабочей поездки в Брестскую область на заседании коллегии управления образования Брестского облисполкома, сообщили БЕЛТА в пресс-центре Минобразования.

Во время коллегии Игорь Карпенко затронул такой аспект, как ответственность заказчиков кадров. "Нонсенс получается! Если студент вуза или среднего специального учебного заведения не поедет по распределению, с него взыскивают деньги. А если работодатель заказал подготовку этих кадров за госбюджет, а потом отказывается от него - он не несет никакой ответственности. По моему разумению, тогда верни эти деньги в бюджет, раз тебе эти кадры не нужны. По крайней мере, мы их потратим на перепрофилирование других кадров, на открытие новых специальностей и так далее", - сказал министр. Это вопрос не только Министерства образования, но и межведомственного взаимодействия.

По словам министра, параллельно с подготовкой изменений в Кодекс об образовании сейчас ведется работа еще над одним документом, касающимся детальной классификации специальностей в вузах и учреждениях среднего специального образования. "Мы хотим проанализировать - должны ли квалификационные характеристики в системе среднего специального образования дублироваться в высшей школе и наоборот. Вот у медиков все четко выстроено. Есть специализации среднего специального образования: медсестра, фельдшер, лаборант. Они не дублируют категории высшего образования. А мы некоторые категории, такие как технолог или педагог дошкольного образования, готовим и в среднем специальном учреждении, и в университете. Нужно проанализировать эти вопросы", - отметил он.

Кроме того, Игорь Карпенко убежден, что надо тщательней посмотреть на систему подготовки кадров. Идею он пояснил на примере структуры системы образования. Так, с детьми, имеющими особенности развития, сегодня главным образом может работать лишь специалист, который обучался на факультете инклюзивного образования. Учитель-предметник не имеет знаний и навыков в работе с такими детьми. А это необходимо, если речь идет о создании в школе интегрированных классов. И в такой ситуации оптимально набирать группу педагогов и дополнительно обучать их работе с детьми, имеющими особенности в развитии, считает министр.

Во время своей рабочей поездки в Брестскую область Игорь Карпенко посетил детский реабилитационно-оздоровительный центр "Колос" в Кобринском района, Чернинскую среднюю школу Брестского района и другие социальные объекты. В средней школе №1 Бреста Игорь Карпенко ознакомился с современной безбарьерной средой, созданной для детей с особенностями психофизического развития. Особое внимание он уделил вопросам организации шестого школьного дня и регламентации деятельности родительских комитетов и попечительских советов. Министр интересовался работой в этом направлении в связи с широким резонансом в СМИ решений, принятых профильным министерством в последнее время.

Источник: БелТА

Если вы заметили ошибку в тексте материала, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Вы можете выделить и получить фрагмент текста, который получит уникальную ссылку в вашем браузере.