Учителя не должны отставать от электронных новинок в учебном процессе

19 сентября 2013
1324 просмотров
Учителя не должны отставать от электронных новинок, внедряемых в учебный процесс. Об этом заявил 18 сентября во время круглого стола на тему "Практическое применение и эффективность электронного обучения в столичных учреждениях образования. Плюсы и минусы образовательных экспериментов" директор Лицея Белорусского государственного университета Вадим Матулис, передает корреспондент БЕЛТА.

"Учителя не могут заниматься обучением детей и быть с ними на разных ступенях развития, говорить им, что новинки их не интересуют и они будут работать по старинке. В таком случае будет потерян контакт с учениками. Нам надо стараться быть с ними наравне", - сказал Вадим Матулис.

В лицее Белорусского государственного университета в сентябре этого года начал работу проект "Виртуальная школа". В лицее созданы четыре интерактивных класса по биологии, химии, физике и математике. Проект вовлекает школьников в учебный процесс самыми современными средствами преподавания материала и визуализации предметов изучения, дает доступ к всемирным знаниям и интерактивным тестам. Педагоги получили возможность создавать яркие занятия, тестировать учеников в реальном времени, накапливать информацию и обмениваться ею с коллегами, проводить совместные разработки тематик и открытые уроки.

Как отметил Вадим Матулис, в лицее уже два года осваивали проект "Электронная школа", который в этом году стартовал в 11 школах и гимназиях Минска. Согласно проекту в лицее работает сервер дистанционного обучения по различным предметам в онлайн-режиме. С одной стороны, сервер - это онлайн-курс для подготовки к поступлению в лицей, где абитуриенты со всей Беларуси, не выходя из дома, могут самостоятельно изучить теорию и поупражнять в решении задач. С другой стороны, сервер является дополнительным источником знаний для лицеистов. Здесь можно найти конспекты уроков.

Директор лицея отметил, что лицеисты очень активно пользуются системой. А единственная проблема учащихся 9-х классов, которые самостоятельно готовятся с помощью сервиса к поступлению или ЦТ, в том, что они еще не совсем умеют организовать свою работу.

Также с 2011 года в Лицее БГУ используется электронный журнал. По словам Вадима Матулиса, это удобно и для учителей, и для детей, и для родителей. Здесь, как и в традиционном журнале, выставляются оценки, дается домашнее задание. И ученики, и родители в сети Интернет могут посмотреть и то, и другое. Как пояснил директор лицея, чтобы эта система функционировала, необходимо, чтобы электронный журнал заполняли все учителя, потому что иначе он не имеет смысла. По его словам, около 55% учителей заполняют журнал в сети самостоятельно, функции остальных 45% выполняет учебно-вспомогательный персонал. К слову, электронный журнал не отменяет традиционный.

В некоторых школах внедряются и другие электронные системы. Так, компания "СкулТрэйд" предлагают систему, благодаря которой родители смогут контролировать, во сколько ребенок пришел и ушел со школы, а также расходы на школьные завтраки и обеды. Эта задача решается с помощью турникетов, пропускной именной карточки и системы видеонаблюдения. Индивидуальная карточка может являться и платежной внутри школы. В частности, ей ребенок может расплатиться в школьном буфете. В Боровлянской средней школе №2 такая система уже работает. Сейчас переговоры по организации тестирования системы ведутся с СШ №196 Первомайского района.
Если вы заметили ошибку в тексте материала, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Вы можете выделить и получить фрагмент текста, который получит уникальную ссылку в вашем браузере.