Присоединяйтесь к нашему каналу по кадровому учету в Телеграм
С 1 января 2025 г. требованиями к квалификации руководителя временной администрации по управлению страховой организацией являются:
1) наличие:
· высшего экономического или юридического образования;
· стажа работы не менее 3 лет на руководящих должностях в страховых организациях, за исключением страховых организаций, признанных банкротами или ликвидированных по решению суда, рассматривающего экономические дела, а с 1 января 2026 г. – экономического суда либо регистрирующего органа;
· факта нахождения заинтересованного лица в трудовых отношениях с государственной страховой организацией;
2) отсутствие:
· стажа работы в должности руководителя или главного бухгалтера юридического лица, признанного банкротом или ликвидированного по решению суда, рассматривающего экономические дела, а с 1 января 2026 г. – экономического суда либо регистрирующего органа;
· непогашенной или неснятой судимости;
3) знание:
· основ гражданского законодательства и положений нормативных правовых актов в области страхования;
· общих принципов организации бухгалтерского учета в страховании;
· порядка и условий образования страховых резервов, осуществления инвестиций посредством вложения средств страховых резервов и их размещения;
· основ законодательства о труде и занятости населения.
Аттестуемое лицо, не соответствующее данным требованиям к квалификации, к прохождению специальной аттестации не допускается.
Соответствующие изменения внесены постановлением Совета Министров от 08.08.2024 № 586 в постановление Совмина от 07.08.2014 № 763 «О порядке специальной аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к руководителю временной администрации по управлению страховой организацией».