В Беларуси становится больше специальностей для обучения инвалидов

04 апреля 2016
959 просмотров

В Беларуси увеличивается число специальностей, которым обучаются инвалиды, сообщили корреспонденту БЕЛТА в Министерстве труда и социальной защиты, подводя итоги выполнения подпрограммы "Предупреждение инвалидности и реабилитация инвалидов" Комплексной программы развития социального обслуживания на 2011-2015 годы.

С 2013 года инвалиды стали обучаться по таким специальностям, как "Программное обеспечение информационных технологий. Компьютерная графика", "Сети телекоммуникаций. Программное обеспечение", "Технология переработки растительного и животного сырья. Технология жиров, эфирных масел и парфюмерно-косметической продукции" (квалификация "техник-технолог"), "Медико-реабилитационное дело" (квалификация "инструктор по лечебной физкультуре") и др.

В Белорусском государственном университете информатики и радиоэлектроники 19 студентов проходят обучение по дистанционной форме получения образования. Дистанционная форма получения образования реализуется также в Барановичском государственном университете (3 студента), Белорусском национальном техническом университете (3 студента), Полоцком государственном университете (4 студента).

Всего в системе высшего образования в 2015/2016 учебном году обучаются 1148 инвалидов. Больше всего инвалидов проходят обучение в Белорусском государственном экономическом университете (216), в Белорусском государственном университете информатики и радиоэлектроники (168), в Белорусском государственном университете (135), в Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка (130), в Брестском государственном университете имени А.С. Пушкина (90), в Гродненском государственном университете имени Янки Купалы (57), Минском государственном лингвистическом университете (55).

Разработаны электронные образовательные ресурсы по учебным предметам для различных специальностей (например, по таким квалификациям, как "оператор электронно-вычислительных машин", "столяр", "штукатур", "маляр", "рабочий зеленого строительства", "плотник", "швея", "садовод", "овощевод"). В образовательном процессе активно используются информационные коммуникационные технологии. Учащиеся-инвалиды имеют доступ к сайту учреждения образования, электронному расписанию, оргтехнике (компьютер, модем, принтер, сканер, веб-камера и др.), к учебникам и учебным материалам в электронном виде и на электронных носителях. Им предоставляется возможность копировать учебный материал на флешкарты, в образовании используются электронные средства обучения.

Источник: БелТА

Если вы заметили ошибку в тексте материала, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Вы можете выделить и получить фрагмент текста, который получит уникальную ссылку в вашем браузере.