Маскевич: эксперимент по апробации отраслевой системы оплаты труда педработников будет расширен

18 августа 2014
1040 просмотров

Эксперимент по апробации отраслевой системы оплаты труда педработников будет расширен. Об этом сообщил 14 августа на пресс-конференции министр образования Сергей Маскевич, передает корреспондент БЕЛТА.


По словам министра, вопросы возможности дальнейшего совершенствования системы оплаты труда (с учетом реально выполняемых педагогами функций) были изучены в 2013/2014 учебном году в ходе проводимого в ряде учреждений эксперимента (6 учреждениях общего среднего образования Минска и Гомеля). "Учитывая, что эксперимент прошел успешно, Министерство образования планирует с 1 сентября продлить работу по апробации отраслевой системы оплаты труда педагогических работников, а с 1 января 2015 года расширить число учреждений общего среднего образования, участвующих в эксперименте. Его финансирование будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных в местных бюджетах на образование", - сказал глава ведомства.


Планируется, что к эксперименту подключатся все учреждения образования Барановичского района, некоторые школы Гродно и Гомеля.


Как отметил министр, "реализация эксперимента показала, что качество учебной и воспитательной работы учреждений заметно повысилось". При этом в оплате труда педагогов была введена существенная дифференциация, которая обуславливалась характером и качеством выполняемых функций. "Среднемесячная заработная плата работников, участвующих в эксперименте, увеличилась по сравнению со средней заработной платой педагогов по отрасли максимально на Br2 млн 500 тыс. (30-40%)", – уточнил Сергей Маскевич.


Руководство школ, участвующих в эксперименте, при установлении "отраслевых выплат" учитывало системную работу педагогов по организации питания и оздоровления учащихся, участию учащихся в региональных, республиканских, общественно значимых мероприятиях, обеспечению защиты прав и законных интересов детей в неблагополучных семьях, преподавание учебных предметов на повышенном уровне, работу с одаренными учащимися и прочее, добавил министр.


Источник: БелТА

Если вы заметили ошибку в тексте материала, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Вы можете выделить и получить фрагмент текста, который получит уникальную ссылку в вашем браузере.