У молодых педагогов Беларуси недостаточно сформированы умения в области воспитательной работы. Об этом во время круглого стола по проблемам молодых педагогов, который состоялся на III Республиканском фестивале педагогического мастерства "Педагог-мастер – молодому учителю" сообщила начальник отдела социологии образования и повышения квалификации Академии последипломного образования Беларуси Вероника Реут.
Об этом факте говорят результаты социологического исследования, которое на протяжении уже 8 лет проводит Академия последипломного образования, и в котором принимают участие не только молодые педагоги, но и руководители учреждений образования.
По словам Вероники Реут, во многом мнение молодых педагогов и руководителей совпадают. "Устойчивым является показатель предметной подготовки. И молодежь, и руководители оценивают свою компетентность в предметной области на достаточно высоком уровне – от 60% до 80% в разные годы. В чем сегодня педагог, по его мнению, не совсем сформирован? Недостаточно сформированы умения в области воспитательной работы – умение работать с родителями, сложными детьми", – сказала Вероника Реут.
Согласно последнему исследованию, которое было проведено в 2013 году, молодые педагоги нуждаются в развитии дистанционных методов обучения, консультировании по инновационной деятельности, хотят, чтобы при поступлении на педагогическую специальность проводилось тестирование на профессиональную пригодность.
Подготовлено по информации БелТА