Направления профильного обучения в школе будут формироваться с учетом потребностей рынка труда

13 апреля 2015
1093 просмотров

Направления профильного обучения на старшей ступени школы будут формироваться с учетом потребностей рынка труда и других факторов. Об этом заявила заместитель министра образования Беларуси Раиса Сидоренко на заседании коллегии Министерства образования, сообщает БЕЛТА.

"Проект типового учебного плана общего среднего образования на 2015-2016 учебный год не предусматривает четкой фиксации направлений, по которым будет осуществляться профильное обучение. Они будут формироваться с учетом реальных потребностей рынка труда, перечня вступительных испытаний в учреждения высшего образования, образовательных запросов учащихся и их родителей, возможностей и традиций учреждения общего среднего образования", - сказала Раиса Сидоренко.

Кроме того, заместитель министра отметила, что зачисление учащихся в профильные классы на второй ступени общего среднего образования в настоящее время будет проходить на конкурсной основе по результатам обучения: отметки не ниже 7 баллов по профилирующим учебным предметам, средний балл свидетельства об общем базовом образовании должен быть не ниже 6. Возможно установить льготы при зачислении в профильные классы для победителей второго, третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по соответствующим (профильным) учебным предметам.

Одна из особенностей профильного обучения, которое вводится с 1 сентября 2015 года, – это его профессионально ориентированная направленность. Во время факультативных занятий (в том числе и межшкольных) организуется проведение профессионально ориентированных курсов (например, "Введение в профессию", "Профессия – педагог") для ориентации на получение педагогических, военных и иных специальностей.

Следует отметить, что при введении профильного обучения в образовательном стандарте общего среднего образования заложено 2 уровня – базовый и повышенный. Преподавание учебных предметов на базовом уровне ориентировано на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки учащихся. Изучение учебных предметов на повышенном уровне ориентирует учащихся на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, изучения основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету.

"Особое значение сегодня приобретает организация взаимодействия с учреждениями высшего образования, которые готовят педагогические кадры. Важно, чтобы через 5 лет в школу пришли молодые педагоги, готовые к реализации профильного обучения", - подчеркнула Раиса Сидоренко.

План перехода на профильное обучение доведен до регионов. Уже сейчас на Национальном образовательном портале началось размещение методических материалов, которые можно использовать при организации профильного обучения. По мере подготовки методических рекомендаций, учебных программ они также будут размещаться на портале. Типовой учебный план на 2015-2016 учебный год сейчас проходит согласования и в ближайшее время будет представлен.

Источник: БелТА

 

Если вы заметили ошибку в тексте материала, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Вы можете выделить и получить фрагмент текста, который получит уникальную ссылку в вашем браузере.