Центр по управлению знаниями и компетенциями создается в Минске

14 марта 2014
1218 просмотров

Центр по управлению знаниями и компетенциями создается в Минске на базе Института философии Национальной академии наук Беларуси. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил директор Института философии Анатолий Лазаревич.


В центре по управлению знаниями и компетенциями будут работать специалисты в области теории и практики использования знаний, своего рода менеджеры в сфере знаний. Как пояснил Анатолий Лазаревич, это специалисты, которые, с одной стороны, владеют теорией вопроса, то есть знакомы с когнитивистикой, методологией и психологией творчества, с другой - в их функции будут входить практические вопросы социализации знаний и компетенций применительно к конкретным сферам деятельности, предприятиям и организациям. Эти люди смогут выявлять интеллектуальный ресурс предприятия, давать рецепты по его развитию и эффективному использованию. "Мы хотим восполнить те пробелы, которые существуют сегодня в сфере менеджмента различного уровня и профиля, сделать этот менеджмент действительно отвечающим современным требованиям общества, основанного на знании", - добавил директор института.


Сотрудники центра смогут проводить семинары, тренинги, разработанные для каждого конкретного предприятия. Менеджеры в области знаний будут обучать тому, как генерировать или отыскивать новые идеи, как с ними работать и направлять на то, что называется модернизацией предприятия и что сможет сделать его успешным в жестких условиях глобальной конкуренции. Обучающие методики будут строиться на мировом опыте эффективного использования знаний и компетенций, на примерах передовых фирм и производств в других странах. Акценты в тренингах будут расставляться, во-первых, на том, что необходимо постоянно отслеживать динамику креативных идей в той сфере, в которой работает предприятие, во-вторых, на том, что с полученными ноу-хау делать и, самое главное, как это делать. "Институт философии уже имеет опыт сотрудничества с Министерством промышленности Беларуси по данным вопросом, мы договорились, что проведем ряд обучающих семинаров, посвященных процессам модернизации производства, поиску ноу-хау и тому, какие подразделения или службы на предприятиях могут заниматься менеджментом знаний и компетенций", - сказал Анатолий Лазаревич. Он добавил, что цепочка от поиска идеи до ее воплощения в каком-то продукте, включая обязательную его реализацию, должна строиться на креативности определенных специалистов. А эта креативность имеет свою размерность и механизмы использования.


Источник: БелТА

Если вы заметили ошибку в тексте материала, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Вы можете выделить и получить фрагмент текста, который получит уникальную ссылку в вашем браузере.