В Беларуси специальности экономического и юридического профиля выбрали 35 % первокурсников вузов

04 января 2014
1180 просмотров

В Беларуси специальности экономического и юридического профиля выбрали 35% первокурсников вузов, технического и строительного - 25%, педагогического - 9%, сельскохозяйственного - 8%, социальной направленности - 9%, гуманитарного профиля - 7%. Об этом сообщили в Национальном статистическом комитете.


В 54 высших учебных заведениях республики на начало 2013/2014 учебного года обучались свыше 395 тыс. студентов. Это на 7,7% меньше, чем на начало предыдущего учебного года. В расчете на 10 тыс. человек населения численность студентов составляет 418 человек. За счет бюджетных средств обучаются 36,2% всех студентов, в государственных вузах - 57,2% студентов, получающих образование в дневной форме. В текущем учебном году высшее образование получают свыше 13 тыс. иностранных граждан (3,3% всех студентов).


В 2013 году в учреждения высшего образования принято 68,7 тыс. человек, что на 19,4 тыс. (на 22%) меньше, чем в 2012-м. Из них 41,2% получат образование за счет бюджетных средств.


Специалистами с высшим образованием в 2013 году стали 82,7 тыс. выпускников, из них 46% - экономистами и юристами, 19% - инженерами, архитекторами и строителями, 11% - педагогами, 7% - врачами и социальными работниками, 6% - специалистами в области сельского хозяйства.


В расчете на 10 тыс. человек населения, занятого в экономике, вузами республики подготовлен 181 специалист с высшим образованием. За счет бюджетных средств получили высшее образование в дневной форме 20,3 тыс. человек, из них направлены на работу 19,3 тыс. человек. Молодыми специалистами стали 18,3 тыс. человек (или 94,9% от получивших направления на работу), из которых 98,5% работает в соответствии с полученной специальностью.


Подготовлено по информации БелТА

Если вы заметили ошибку в тексте материала, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Вы можете выделить и получить фрагмент текста, который получит уникальную ссылку в вашем браузере.