13 июня 2016
13449 просмотров
Можно ли иметь в наличии в учреждении образования и должностные инструкции для заместителей директора, и приказ о распределении функциональных обязанностей (как приложение к должностным инструкциям), действующие одновременно, так как функциональные обязанности меняются ежегодно?
Нельзя.
Наличие одновременно 2 локальных нормативных правовых актов, регламентирующих функциональные обязанности одного и того же работника, законодательством не предусмотрено, поскольку в законодательстве это 2 различных способа установления трудовой функции заместителей руководителя организации (в т.ч. заместителей руководителя учреждения образования), которые являются разными нормами законодательства.
 
Справочно: трудовая функция (должностные обязанности) служащего, а также его права и ответственность определяются в его должностной инструкции (п. 10 Общих положений Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденных постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 02.01.2012 № 1 (далее – Общие положения ЕКСД)).

Наряду с этим для заместителей руководителя организации предусмотрен еще один вариант установления трудовой функции путем издания приказа о распределении обязанностей между заместителями руководителя организации (часть девятая п. 10 Общих положений ЕКСД).
 
Таким образом, нужно учитывать, что изменение функциональных обязанностей работника во всех случаях признается изменением существенных условий его труда и, следовательно, требуется внесение соответствующих изменений и дополнений в локальные нормативные правовые акты (для заместителя руководителя организации – в должностную инструкцию или в приказ о распределении обязанностей). При этом необходимо соблюдать нормы ст. 32 Трудового кодекса РБ.

Если вы заметили ошибку в тексте материала, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Вы можете выделить и получить фрагмент текста, который получит уникальную ссылку в вашем браузере.