Коммерческая тайна (Комментарий к Закону РБ от 05.01.2013 № 16-З «О коммерческой тайне»)

26 февраля 2013
1914 просмотров
 
Понятие «коммерческая тайна» настолько универсально, что затрагивает деятельность практически любого субъекта хозяйствования, поскольку обладание той или иной информацией позволяет увеличить доходы, а в случае ее «утечки» – понести неоправданные расходы. Задача законодателя состоит в том, чтобы предоставить простой и эффективный правовой механизм, позволяющий решить  проблему сохранения коммерческой тайны.

11 июня 2013 г. вступит в силу Закон РБ от 05.01.2013 № 16-З «О коммерческой тайне» (далее – Закон), который усовершенствует действующий правовой механизм защиты коммерческой тайны. Законом, в частности, дополнен перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну: не является коммерческой тайной информация о нарушениях законодательства и фактах привлечения к ответственности за совершение этих нарушений и т.д. Указанный перечень носит открытый характер, поскольку в законодательных актах (например, кодексах, законах, декретах и указах) могут быть определены иные сведения, которые не будут составлять коммерческую тайну. Рассмотрим изменения более подробно.
 
Справочно: основным нормативным правовым актом, регулирующим вопросы охраны коммерческой тайны, в настоящее время является постановление Совета Министров РБ от 06.11.1992 № 670 «Об утверждении Положения о коммерческой тайне».
 
 

Наталия Владыко, юрист

Если вы заметили ошибку в тексте материала, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Вернуться к ленте

Вы можете выделить и получить фрагмент текста, который получит уникальную ссылку в вашем браузере.