Минтруда – об изменениях в порядке ведения трудовых книжек

17 января 2020
570 просмотров

 

Постановлением Министерства труда и социальной защиты от 10 января 2020 г. № 1 "Об изменении постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16 июня 2014 г. № 40" (далее – постановление) внесены изменения в Инструкцию о порядке ведения трудовых книжек (далее – Инструкция). Постановление вступает в силу 28 января 2020 года.

Минтруда и соцзащиты обращает внимание на следующие изменения:

1) В соответствии со статьей 50 Трудового кодекса на работников, принятых к нанимателям – физическим лицам, начиная с 28 января 2020 г. и позднее, трудовые книжки заполняться не будут.

Под категорией нанимателей – физических лиц следует понимать: индивидуальных предпринимателей, адвокатов, осуществляющих индивидуальную адвокатскую деятельность, нотариусов, осуществляющих нотариальную деятельность в нотариальном бюро, физических лиц, осуществляющих деятельность в сфере агроэкотуризма, физических лиц, принимающих на работу домашних работников (няни, сиделки, помощники по хозяйству и т.п.).

С учетом требования пункта 2 постановления наниматели – физические лица обязаны не позднее 28 февраля 2020 г. своим наемным работникам выдать трудовые книжки с внесением соответствующей записи и подписанной нанимателем.

Издания приказа о прекращении заполнения трудовых книжек в отношении работников, работающих у нанимателей – физических лиц, не требуется.

Запись в трудовой книжке работника, работающего у нанимателя – физического лица, может быть следующего содержания:

"28.01.2020. Заполнение трудовой книжки прекращено в связи с вступлением в силу Закона Республики Беларусь от 18 июля 2019 г. № 219-З "Об изменении законов".

2) Пункт 11 Инструкции дополнен сведениями, которые не вносятся в трудовую книжку в связи с тем, что при осуществлении таких видов деятельности нормы законодательства о труде на граждан не распространяются.

Так, помимо сведений о работе по гражданско-правовым договорам и осуществлении предпринимательской деятельности, в трудовую книжку не вносятся сведения об осуществлении:

  • адвокатской деятельности;
  • нотариусом нотариальной деятельности;
  • деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма,
  • иных видов деятельности в соответствии с законодательством.

3) Уточняется порядок внесения записей в трудовую книжку работнику, который был незаконно переведен на другую работу или уволен нанимателем, а затем восстановлен на прежней работе, на прежнем рабочем месте.

4) С учетом появления в трудовых отношениях новой категории работников, выполняющих дистанционную работу (глава 25¹ Трудового кодекса), часть первая пункта 74 Инструкции предусматривает порядок выдачи трудовой книжки, в том числе дистанционному работнику в случае, когда в день увольнения выдать ее работнику невозможно в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения.

 

Если вы заметили ошибку в тексте материала, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Вы можете выделить и получить фрагмент текста, который получит уникальную ссылку в вашем браузере.