Названы лучшие учреждения специального образования Беларуси

22 декабря 2017
1005 просмотров

В Академии последипломного образования прошло торжественное награждение победителей II Республиканского конкурса "Лучшее учреждение специального образования", сообщили БЕЛТА в Министерстве образования.

Лучшим специальным дошкольным учреждением стал детский сад №17 Пинска для детей с нарушением зрения. Лучшей среди специальных школ была признана общеобразовательная школа №14 для детей с нарушением слуха Минска. В номинации "Лучшая вспомогательная школа (вспомогательная школа-интернат)" победила Вспомогательная школа Бреста. Диплом I степени в номинации "Лучший центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" получил ЦКРОиР Смолевичского района Минской области. Всего за победу в финале боролись 27 претендентов.

Мероприятие проводилось с целью совершенствования системы специального образования, повышения качества и доступности образования для лиц с особенностями психофизического развития, выявления, обобщения и распространения лучшего опыта работы учреждений специального образования и развития творческих инициатив педагогических работников.

Испытания проходили в номинациях "Лучшее специальное дошкольное учреждение", "Лучшая специальная общеобразовательная школа (специальная общеобразовательная школа-интернат)", "Лучшая вспомогательная школа (вспомогательная школа-интернат)", "Лучший центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации". В жюри конкурса вошли представители Министерства образования, БГПУ имени М.Танка, Национального института образования, Академии последипломного образования, Республиканского центра для детей дошкольного возраста с нарушением слуха.

Для участия в первом (областном) этапе конкурса учреждения представляли в оргкомитет информационно-аналитическую справку о своей деятельности за последние три года. Второй (республиканский) этап конкурса проводился в два тура. В заочном оценивался опыт работы педагогического коллектива и видеопрезентация учреждения специального образования. В ходе очного тура коллективы защищали свои образовательные проекты.

Среди критериев оценки конкурсных материалов - актуальность и соответствие опыта педагогической деятельности современным тенденциям развития специального образования, открытость и связь с социумом, доступность получения специального образования, эффективность, использование современных технологий в работе учреждения, инклюзивный подход к образованию и соответствие содержания конкурсных материалов заявленной теме.

Источник: БелТА

Если вы заметили ошибку в тексте материала, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Вы можете выделить и получить фрагмент текста, который получит уникальную ссылку в вашем браузере.