Пречень информации, которую будут оценивать (изучать, сличать) работники органа по труду, занятости и социальной защите (контролирующий (надзорный) орган) при посещении работодателя, определен постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 28.12.2012 № 125 «О порядке оценки достоверности сведений о трудовой деятельности и заработной плате, представленных работодателем для назначения пенсий».
В частности, оценке (изучению, сличению) подлежат:
– сведения о трудовой деятельности и заработной плате работников, содержащиеся в первичных документах, имеющихся у работодателя, и сведения о трудовой деятельности и заработной плате, представленные работодателем для назначения пенсий;
– представляемые работодателем необходимые документы (их копии) о трудовой деятельности и заработной плате, аттестации рабочих мест по условиям труда, в т.ч. в электронном виде, иная необходимая информация;
– письменные и устные объяснения от представителей работодателя по вопросам, возникающим в ходе оценки.
Результаты оценки достоверности сведений о трудовой деятельности и заработной плате, представленных работодателем для назначения пенсий, излагаются в письменной форме и подписываются работниками, проводившими оценку.
Оценка сведений для пенсий включена в перечень мероприятий технического (технологического, поверочного) характера. С 1 октября 2012 г. в отношении данных мероприятий запрещено проводить плановые и внеплановые проверки.
Постановление вступило в силу в январе 2013 г.