Свежие статьи по теме: |
Популярные статьи на портале в апреле 2021г.:Ошибки при увольнении по п. 6 ст. 42 ТК стоили нанимателю 16 тысяч рублей |
Все кадровые статьи в гостевом доступе |
Должностная инструкция: как можно менять в ней обязанности
В связи с изменением должностных обязанностей работника нанимателю может потребоваться внести изменения в должностную инструкцию. Как это сделать, читайте в настоящей статье.
Документ: Трудовой кодекс Республики Беларусь (далее – ТК).
Документ: Общегосударственный классификатор Республики Беларусь «Занятия», утвержденный постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 24.07.2017 № 33 (далее – ОКРБ «Занятия»).
Документ: Общие положения Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденные постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 02.01.2012 № 1 (далее – Общие положения ЕКСД).
Документ: выпуск 1 Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденный постановлением Минтруда Республики Беларусь от 30.12.1999 № 159 (далее – выпуск 1 ЕКСД).
Справочно: трудовая функция (работа по одной или нескольким профессиям, специальностям, должностям с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием нанимателя, функциональными обязанностями, должностной инструкцией).
Порядок внесения изменений в должностную инструкцию законодательством о труде не урегулирован. Поэтому организации нужно самостоятельно определить такой порядок и закрепить его на локальном уровне. Специалисту по кадрам при внесении изменений в должностную инструкцию необходимо учитывать следующее:
– как оформлена должностная инструкция (как приложение к трудовому договору или как самостоятельный документ);
– характер вносимых изменений (вносимые изменения могут затрагивать или не затрагивать обязательные условия трудового договора, существенно изменять трудовую функцию и т.д.).
Журнал «Я - специалист по кадрам» № 6 (198) март 2018 Содержание.