В Гродно назрела необходимость перепрофилировать филологов в учителей начальных классов

20 декабря 2013
1464 просмотров

В Гродно назрела необходимость перепрофилировать филологов в учителей начальных классов. Такое мнение озвучил начальник отдела образования, спорта и туризма Гродненского горисполкома Сергей Ламеко во время рассмотрения на заседании исполкома вопроса о выполнении в Гродно Программы развития общего среднего образования в Беларуси на 2007-2016 годы.


В последние годы в Гродно растет число первоклассников, в этом году набрано 3437 первоклассников (в 2007-2008 учебном году их было 3216), при этом общее число учащихся в учреждениях образования города значительно сократилось (за шесть лет с 35,3 тыс. до 33,9 тыс.). В связи с этим отмечается нехватка учителей начальных классов и переизбыток учителей русского и белорусского языка. "Нужно перепрофилировать учителей на освободившиеся вакансии, а возможно - решать вопрос мобильной переквалификации педагогов на стадии профподготовки на уровне педагогических вузов", - сказал Сергей Ламеко.


Оценивая в целом ход выполнения программы, Сергей Ламеко отметил, что в Гродно оптимизирована сеть учреждений образования, в результате высвобождено около Br4 млрд. За последние пять лет три учреждения закрыты, два реорганизованы, построены две средние школы, завершается строительство третьей. Две СШ перепрофилированы в гимназии, открыто кадетское училище. В следующем году планируется перепрофилировать Межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профориентации №2 в структурное подразделение учреждения профтехобразования.


Успешно решается задача интеграции общего среднего и специального образования. В четырех школах в 13 классах интегрированного обучения занимаются 44 ребенка с особенностями психофизического развития, количество специальных классов сократилось с 18 на 200 учеников в 2007-2008 году до 14 на 136 учащихся в текущем.


По словам начальника управления образования, перед сферой образования города стоят задачи закрепления молодых специалистов, развития ресурсных центров при учреждениях (в 2013 года созданы четыре таких центра), более активного вовлечения школ и гимназий города в экспериментальную и инновационную деятельность. В текущем году в учреждениях образования организовано 18 инновационных площадок, планируется создать еще две. Филиалы кафедр Гродненского госуниверситета открыты на базе 18 школ, гимназий и лицеев города. "Вместе с тем потенциал вузов в развитии инновационной деятельности учреждений образования и в работе с одаренными детьми, в подготовке школьников к республиканским и международным олимпиадам нужно использовать шире", - считает Сергей Ламеко.


Среди актуальных задач городской сферы образования также повышение уровня сертифицирования педагогов как пользователей информационно-коммуникационных технологий, пока он составляет 25%, до июня 2014 года планируется довести этот показатель до 40%. Кроме того, планируется все школьные библиотеки преобразовать в информационные центры, оснастить их компьютерной и копировальной техникой, электронными учебниками, создать медиатеки, электронные предметные базы. К началу следующего учебного года планируется оснастить компьютерами не менее 30% рабочих мест учащихся и 40% рабочих мест учителей в предметных кабинетах школ, при этом целесообразным считается развивать мобильные компьютерные классы. В настоящее время разрабатывается программа развития материально-технической базы учреждений образования Гродно на 2014 год, необходимость выделения средств будет учтена при утверждении бюджета города.


Подготовлено по информации БелТА

Если вы заметили ошибку в тексте материала, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Вы можете выделить и получить фрагмент текста, который получит уникальную ссылку в вашем браузере.