В закон о занятости населения будут внесены изменения для реализации декрета №3 - Щеткина

02 апреля 2015
1317 просмотров

В закон о занятости населения будут внесены изменения в целях реализации декрета №3 "О предупреждении социального иждивенчества". Об этом сообщила корреспонденту БЕЛТА министр труда и социальной защиты Марианна Щеткина, комментируя подписанный сегодня Президентом Беларуси декрет №3.

По словам министра, будут внесены изменения и дополнения в закон "О занятости населения Республики Беларусь", иные законодательные акты, предусматривающие систематизацию и закрепление обязанностей безработных, усиление ответственности безработных за нарушение законодательства о занятости населения, изменение порядка оказания содействия в трудоустройстве, уведомление нанимателями органов по труду, занятости и соцзащите об образовании вакансий в пятидневный срок, иные меры, направленные на создание условий мотивации безработных к активному поиску работы, усиление ответственности нанимателей за нарушение законодательства о занятости населения.

В целях реализации отдельных положений декрета также необходимо внести корректировки в Кодекс об административных правонарушениях, Процессуально-исполнительный кодекс об административных правонарушениях, Налоговый кодекс, другие нормативные правовые акты.

Декрет принят для стимулирования трудоспособных людей к трудовой деятельности; вовлечения в легальную экономическую деятельность незанятого населения; предупреждения социального иждивенчества. "Каждый гражданин нашей страны должен выполнять свои конституционные обязанности по участию в финансировании государственных расходов путем уплаты налогов, пошлин и иных платежей", - подчеркнула министр.

Декретом предусмотрена обязанность по ежегодной уплате сбора на финансирование госрасходов для тех, кто в календарном году не участвовал в финансировании государственных расходов либо участвовал в таком финансировании менее 183 дней в году. Размер сбора составляет 20 базовых величин (исходя из размера БВ, установленной на 1 января соответствующего налогового периода). Речь идет о трудоспособных гражданах, постоянно проживающих на территории Беларуси, отметила Марианна Щеткина.

Освобождаются от уплаты сбора прибывшие в республику на постоянное жительство после 31 марта или убывшие на постоянное жительство из республики, а также граждане Беларуси, фактически находившиеся за ее пределами более 183 дней.

Декретом определены периоды участия граждан в финансировании государственных расходов. Это периоды работы по трудовому договору (контракту), военной службы, учебы на дневной форме получения образования. Это также периоды самозанятости граждан: выполнения работ по гражданско-правовым договорам, осуществления предпринимательской, ремесленной деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, иных видов деятельности при условии уплаты соответствующих налогов или сборов; осуществления адвокатской или нотариальной деятельности, ведения личного подсобного хозяйства. В период участия в финансировании засчитываются также периоды, когда гражданин не трудился по уважительным причинам, например периоды зарегистрированной безработицы; получения государственных пенсий и пособий (за исключением пособий, носящих единовременный характер); временной нетрудоспособности; воспитания в семье одним из родителей ребенка в возрасте до 7 лет, ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, троих и более несовершеннолетних детей. Периоды участия в финансировании государственных расходов суммируются, если они не совпадают по времени. В случае совпадения по времени периодов учитывается один из них.

Возможна ситуация, когда период участия граждан в финансировании государственных расходов - менее 183 календарных дней. Граждане освобождаются от уплаты сбора, если они имели доходы и заплатили налоги, например подоходный налог с физических лиц в размере 20 базовых величин и более (единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, налог при упрощенной системе налогообложения). При уплате налогов в размере менее 20 базовых величин сумма сбора уменьшается на суммы уплаченных налогов.

Декрет распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2015 года.

Министр подробно остановилась на порядке взимания сбора. Гражданин может самостоятельно уплатить сбор. Он должен в период с 1 августа этого года и не позднее 31 мая 2016 года уведомить налоговый орган по месту своей регистрации о неучастии в финансировании государственных расходов и уплатить сбор не позднее 1 июля 2016 года. В этом случае сумма сбора уменьшается на 10%.

"Следует отметить, что декретом предусматривается разработка механизма взаимодействия (в том числе информационного) государственных органов и организаций для выявления плательщиков сбора и формирования их списков, - сказала Марианна Щеткина. - Эти списки будут переданы Министерством по налогам и сборам в территориальные налоговые органы. Сбор будет зачисляться в местные бюджеты базового уровня и бюджет Минска. Это позволит увеличить ресурсную базу на местном уровне и направить дополнительные средства на решение актуальных социальных задач, стоящих перед такими органами". Поэтому тем гражданам, которые не уплатили сбор самостоятельно, налоговый орган до 1 октября 2016 года вручит извещение на уплату сбора в срок до 15 ноября. Гражданин, получивший извещение, вправе в течение 30 календарных дней со дня получения извещения представить в налоговый орган документы и (или) пояснения, свидетельствующие об отсутствии у него обязанности по уплате сбора в соответствии с нормами декрета.

Неуплата или неполная уплата сбора влекут наложение штрафа в размере от двух до четырех базовых величин или административный арест. В период отбывания административного ареста граждане обязательно привлекаются к выполнению общественно полезных работ. "Перечень объектов и виды общественно полезных работ будут утверждаться решениями местных исполнительных и распорядительных органов, - добавила министр труда и соцзащиты. - А в случае невыполнения установленных обязанностей по соблюдению трудовой дисциплины, требований безопасности при выполнении общественно полезных работ, а также отказа от их выполнения к гражданам во время административного ареста могут применяться дисциплинарные взыскания".

В отношении плательщиков сбора налоговым органам предоставлено право осуществлять контроль в сфере декларирования доходов и имущества и контроль за соответствием расходов гражданина его доходам. Если налоговый орган при осуществлении этого контроля установит, что расходы гражданина превышают его доходы, доходы гражданина, исчисленные исходя из сумм превышения расходов над доходами, подлежат налогообложению в соответствии с законодательными актами.

Источник: БелТА

Если вы заметили ошибку в тексте материала, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Вы можете выделить и получить фрагмент текста, который получит уникальную ссылку в вашем браузере.