13 июль 2016
Страница № 20

Уведомление об увольнении пенсионера

Обязан ли наниматель уведомлять орган, выплачивающий пенсию, об увольнении пенсионера?

Не обязан.

При приеме на работу пенсионера работодатель обязан известить об этом в 5-дневный срок орган, выплачивающий пенсию (часть первая ст. 93 Закона).

Суммы пенсии, излишне выплаченные в связи с невыполнением работодателем указанного требования, взыскиваются в пользу органа, выплачивающего пенсию, по его распоряжению в бесспорном порядке с работодателей – юридических лиц и в судебном порядке с работодателей – физических лиц.

Пенсионер обязан извещать орган, выплачивающий ему пенсию, об обстоятельствах, влекущих изменение размера пенсии или прекращение ее выплаты (часть первая ст. 93 Закона).

Кроме того, в заявлении о назначении пенсии пенсионер под подпись уведомляется об обязанности извещать орган, выплачивающий ему пенсию, об обстоятельствах, влекущих изменение размера пенсии или прекращение ее выплаты. К обстоятельствам, влекущим изменение размера пенсии, следует отнести увольнение пенсионера.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что наниматель обязан уведомить орган, выплачивающий пенсию, лишь о приеме на работу пенсионера. В законодательстве не установлена обязанность нанимателя уведомлять орган, выплачивающий пенсию, об увольнении пенсионера.

О прекращении трудовой деятельности пенсионер должен сам уведомить указанный орган.

Наталья Труханович,
ведущий специалист управления права
и международных договоров Национального центра
интеллектуальной собственности

Печать
В закладки
AA
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.