29 сентября 2017
4385 просмотров

Вопрос участвовал в конкурсе «Счастливая семерка». Автор вопроса – Зинович Карина Юрьевна, УО «НГПЛСП».

 

В штате учреждения предусмотрены должности: главный бухгалтер,  2 бухгалтера, экономист (0,5 ставки).

Экономист уходит в социальный отпуск на 6 календарных дней с последующим увольнением.

Возможно ли частичное возложение обязанностей экономиста на главного бухгалтера, если бухгалтеры не могут выполнять обязанности экономиста на условиях совмещения (совместительства)?

Должен ли главный бухгалтер выполнять обязанности экономиста?

...

Возможно, с установлением доплаты за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника (на время социального отпуска). После увольнения экономиста устанавливается доплата за совмещение должности экономиста.

Отсутствие экономиста на время социального отпуска рассматривается как временное отсутствие работника, а после его увольнения – как наличие вакансии по должности экономиста. Выполнение обязанностей по вакантной должности законодательством о труде определяется как совмещение должности.

С учетом норм ст. 67 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК) выполнение обязанностей экономиста во время социального отпуска можно оформить установлением доплаты другому работнику за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника (в пределах фонда оплаты труда по указанной должности).

При этом законодательство о труде не содержит ограничений по выполнению обязанностей временно отсутствующего работника, совмещения профессий (должностей) применительно к тем или иным должностям работников. Однако во всех случаях выполнение дополнительной работы наряду с основной рассматривается на предмет возможности ее выполнения.

В данном случае наниматель вправе поручить главному бухгалтеру дополнительную работу, предусмотренную должностными обязанностями экономиста, если в организации нет других работников, образование и (или) опыт работы которых позволяют выполнять указанную работу. Главному бухгалтеру устанавливается доплата, наименование которой зависит от того, временно отсутствует работник на рабочем месте либо это рабочее место вакантно (ст. 67 ТК). На время социального отпуска (временного отсутствия) экономиста главному бухгалтеру устанавливается доплата за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

 

Справочно: свободное рабочее место (вакансия) – предусмотренная штатным расписанием должность (профессия), которая не замещена работником, состоящим в трудовых отношениях с нанимателем на основании заключенного трудового договора по данной должности (профессии) (Закон Республики Беларусь от 15.06.2006 № 125-З «О занятости населения Республики Беларусь»).

 

За выполнение обязанностей по вакантной должности экономиста производится доплата за совмещение должности (ст. 67 ТК). Выполнение обязанностей экономиста, если данная должность является вакантной, также возможно оформить в виде трудового договора (контракта) на условиях совместительства для главного бухгалтера.

Наряду с указанными вариантами выполнения обязанностей по должности экономиста, наниматель может включить функцию экономиста в должностную инструкцию главного бухгалтера. В этом случае должность экономиста должна быть исключена из штатного расписания и соответственно доплата за выполнение его обязанностей не устанавливается.

 

Ирина Новикова, экономист

Если вы заметили ошибку в тексте материала, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Прежде, чем задать Ваш вопрос, воспользуйтесь поиском по тегам или расширенным поиском. Возможно эксперты редакции уже рассматривали похожую на Вашу ситуацию.


You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.