11 декабря 2017
2735 просмотров

Вопрос участвовал в конкурсе «Счастливая семерка». Автор вопроса – Лаппо Тамара Леонидовна, секретарь ГУО «Сморгонский СПЦ».

 

В штатном расписании государственного учреждения образования (ГУО) нет должности вахтера. По приказу нанимателя работники технического персонала (уборщики служебных помещений, дворники, рабочий по комплексному ремонту и обслуживанию зданий и сооружений, рабочий по стирке и ремонту спецодежды) обязаны по графику, утвержденному нанимателем и согласованному с профкомом, дежурить на вахте у главного входа в ГУО. Дежурство приходится на время их основной работы и занимает от 1 ч до 3 ч в период с 8:00 до 17:00.

Запасные выходы и центральный вход в ГУО, по указанию администрации, всегда должны быть закрыты на замок. Лицо, осуществляющее пропускной режим, обязано по звонку в дверь пропускать посетителей, при этом следить, чтобы граждане с внешними признаками алкогольного опьянения либо состояния, вызванного употреблением наркотических средств, психотропных веществ и т.д., не прошли в ГУО. Всех посетителей нужно записывать в журнале учета посетителей под роспись на основании документа, удостоверяющего личность.

Согласно Положению о пропускном режиме на лиц, осуществляющих пропускной режим, возложено немало обязанностей. Кроме того, в рабочие инструкции в раздел «Профессиональные обязанности» вышеуказанных работников внесено, что они участвуют в обеспечении пропускного режима ГУО с обязательной фиксацией посетителей в журнале посещений. Получается, что работники помимо своей основной работы выполняют еще одну. По графику работники осуществляют пропускной режим и во время своего обеденного перерыва, не получая при этом никаких доплат и премий.

На профсоюзном собрании работники поднимали вопрос об установлении доплат за данную работу, но наниматель, а также остальные работники и специалисты ГУО считают, что работа на вахте является отдыхом и доплачивать за нее не надо.

Как поступить работникам, осуществляющим пропускной режим на вахте?

...

Совмещение – это выполнение работником наряду с основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительного объема работ по другой профессии (должности) у одного нанимателя.

Совмещение может быть установлено как на короткий промежуток времени, так и на длительный период (на период действия трудового договора (контракта)).

Совмещение не устанавливается:

1) если в соответствии с трудовым договором трудовая функция работника предусматривает выполнение обязанностей по нескольким профессиям (должностям) (ст. 19 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК));

2) если совмещаемая работа:

– предусмотрена в нормах трудовых затрат;

– входит в круг обязанностей работника согласно рабочей (должностной) инструкции;

– поручается работнику в установленном законодательством порядке в связи с недостаточной загруженностью по основной работе.

Однако нельзя в рабочую (должностную) инструкцию включать любой функционал, к примеру, выполнение техническим персоналом работы по охране объекта.

В изложенной ситуации усматривается, по мнению автора, совмещение профессий.

Совмещение профессий (должностей) применяется при наличии в штатном расписании вакантной штатной единицы (ее доли) соответствующей профессии (должности).

ТК определено право нанимателя самостоятельно в локальном нормативном правовом акте установить формы, системы и размеры оплаты труда работников, в т.ч. дополнительные выплаты стимулирующего и компенсирующего характера (ст. 63 ТК).

 

Ольга Сбитнева, юрист

Если вы заметили ошибку в тексте материала, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Вы можете выделить и получить фрагмент текста, который получит уникальную ссылку в вашем браузере.