Иконка меню поиска Очистка поле поиска
Закрыть

Типовая форма табеля учета рабочего времени

Существует ли типовая форма табеля учета рабочего времени, единая для всех организаций? Какими условными обозначениями нужно отмечать в ней приход и уход работника с работы, его присутствие и отсутствие на рабочем месте по разным причинам: командировка, отпуск, заболевание, прогул и т.д.?

 

– В соответствии с действующим законодательством о труде организация самостоятельно разрабатывает и утверждает форму табеля учета рабочего времени (иных аналогичных документов) вместе с условными обозначениями в ней.

Наниматель обязан организовать учет явки работников на работу и ухода с нее (часть первая ст. 133 Трудового кодекса Республики Беларусь; далее – ТК).

Учет явок на работу и ухода с нее ведется в табелях использования рабочего времени, годовых табельных карточках и других документах с указанием:

  • Ф.И.О. работника;
  • календарных дней учетного периода;
  • количества отработанного времени, в т.ч. в сверхурочное время, в государственные праздники, праздничные и выходные дни (часть третья ст. 133 ТК).

Кроме того, по усмотрению нанимателя можно предусмотреть в табеле (иных аналогичных документах) и другие необходимые сведения.

 

ЭТО ВАЖНО! Табель учета рабочего времени является первичным учетным документом. Его форму, порядок заполнения, условные обозначения в нем организация вправе разработать самостоятельно, закрепив их в учетной политике.

 

Документ:

Трудовой кодекс Республики Беларусь (ТК)

Вы можете выделить и получить фрагмент текста, который получит уникальную ссылку в вашем браузере.