Существует ли типовая форма табеля учета рабочего времени, единая для всех организаций? Какими условными обозначениями нужно отмечать в ней приход и уход работника с работы, его присутствие и отсутствие на рабочем месте по разным причинам: командировка, отпуск, заболевание, прогул и т.д.?
– В соответствии с действующим законодательством о труде организация самостоятельно разрабатывает и утверждает форму табеля учета рабочего времени (иных аналогичных документов) вместе с условными обозначениями в ней.
Наниматель обязан организовать учет явки работников на работу и ухода с нее (часть первая ст. 133 Трудового кодекса Республики Беларусь; далее – ТК).
Учет явок на работу и ухода с нее ведется в табелях использования рабочего времени, годовых табельных карточках и других документах с указанием:
- Ф.И.О. работника;
- календарных дней учетного периода;
- количества отработанного времени, в т.ч. в сверхурочное время, в государственные праздники, праздничные и выходные дни (часть третья ст. 133 ТК).
Кроме того, по усмотрению нанимателя можно предусмотреть в табеле (иных аналогичных документах) и другие необходимые сведения.
ЭТО ВАЖНО! Табель учета рабочего времени является первичным учетным документом. Его форму, порядок заполнения, условные обозначения в нем организация вправе разработать самостоятельно, закрепив их в учетной политике.
Документ: