В государственную организацию поступила характеристика несоответствующей формы и содержания.
Обязан ли новый наниматель запросить ее повторно? Можно ли в таком случае принять работника на работу?
Законодательством закреплена обязанность нанимателя при приеме на работу работника в государственные органы, иные государственные организации, а также организации, более 50 % акций (долей в уставном фонде) которых находится в государственной собственности, если иное не установлено законодательными актами, запрашивать:
– характеристику с предыдущего места его работы;
– характеристику из государственной организации, являвшейся местом его работы в течение предшествующих 5 лет.
Выполнение требований части второй п. 11 Декрета № 5 является обязательным для государственных органов, иных государственных организаций, а также организаций, более 50 % акций (долей в уставном фонде) которых находится в государственной собственности.
В случае получения государственной организацией, в которую принимается работник, характеристики не по установленной форме либо с указанием в ней не всех обязательных сведений допускается направление повторного запроса о представлении характеристики с соблюдением установленной формы и указанием фактов, которые не позволяют признать представленную ранее характеристику соответствующей требованиям Декрета № 5 и постановления № 585.
Документы:
Декрет Президента Республики Беларусь от 15.12.2014 № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций», в редакции от 12.10.2021 № 6 (Декрет № 5).
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14.10.2021 № 585 «О форме характеристики» (постановление № 585).
