Индивидуальный предприниматель принял на работу работника по трудовому договору.
Нужно ли заполнять трудовую книжку работника?
Нет, не нужно.
Трудовые книжки заполняются нанимателем (за исключением нанимателя ‒ физического лица!) на всех работников, работающих свыше 5 дней, в т.ч. поступающих на работу впервые, если работа у данного нанимателя является для работника основной (п. 4 Инструкции № 40).
Поскольку индивидуальный предприниматель является нанимателем – физическим лицом, то трудовая книжка работника им не заполняется. При этом все остальные требования, касающиеся приема на работу (например, заключение трудового договора (контракта), издание приказа о приеме на работу, ознакомление работника с приказом о приеме на работу, локальными правовыми актами), должны индивидуальным предпринимателем выполняться.
Документ:
Инструкция о порядке ведения трудовых книжек, утвержденная постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 16.06.2014 № 40 (Инструкция № 40).
