Иконка меню поиска Очистка поле поиска
Закрыть

Применение Единой тарифной сетки

Частная организация при оплате труда работников не применяет Единую тарифную сетку (ЕТС).

Будет ли этот факт считаться нарушением при проведении проверки государственными органами надзора и контроля?

 

Нет, не будет.

Формы, системы и размеры оплаты труда работников, в т.ч. стимулирующие (надбавки, премии, бонусы и иные выплаты) и компенсирующие (доплаты в соответствии со ст. 62, 67, 69 и 70 ТК и иные выплаты) выплаты, устанавливаются нанимателем на основании коллективного договора, соглашения, иных локальных правовых актов и трудового договора (часть первая ст. 63 ТК).

Размеры оплаты труда руководителя организации, его заместителей определяются по соглашению сторон при заключении трудового договора в случаях, предусмотренных законодательством (ст. 64 ТК).

Кроме того,  с 1 января 2020 г. постановлением № 63 отменены более 200 нормативных правовых актов, которые определяли порядок и условия оплаты труда «бюджетников». Поэтому специалистам коммерческих организаций, которые использовали при оплате труда Единую тарифную сетку работников Республики Беларусь и другие положения об оплате труда, касающиеся «бюджетников», следует иметь в виду, что среди отмененных документов значатся:

  • постановление Минтруда Республики Беларусь от 21.01.2000 № 6 «О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций»;
  • постановление Минтруда Республики Беларусь от 23.03.2001 № 21 «Об утверждении Единой тарифной сетки работников Респуб­лики Беларусь».

Кроме того, в соответствии с п. 1 Указа № 181 наниматель вправе самостоятельно принимать решение о применении ЕТС при формировании оклада или не применять ее при установлении оклада в определенной сумме.

Поэтому решение о применении таких структурных элементов системы оплаты труда, как тарифная сетка и тарифная ставка 1-го разряда, принимается нанимателем самостоятельно и определяется в коллективных договорах, положениях, иных локальных правовых актах, трудовых договорах.

Локальные правовые акты регулируют трудовые отношения между работником и нанимателем с учетом специфики деятельности организации, сферы экономических отношений, количества работников и многих других факторов. Путем принятия локальных правовых актов нанимателю предоставлено право регулировать как трудовые отношения между сторонами трудового договора, так и оплату труда. С целью укрепления трудовой дисциплины, а также мотивации работников наниматель может принять положение об оплате труда (положение о премировании), иные локальные правовые акты.

Отсутствие локальных правовых актов (положения об оплате труда, о премировании, об индексации, коллективного договора) не противоречит нормам законодательства о труде.

 

Документы:

Трудовой кодекс Республики Беларусь (ТК).

Постановление Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 04.12.2019 № 63 «О признании утратившими силу нормативных правовых актов» (постановление № 63).

Указ Президента Рес­пуб­лики Беларусь от 10.05.2011 № 181 «О некоторых мерах по совершенствованию государственного регулирования в области оплаты труда», в редакции, действовавшей до 01.01.2020 (Указ № 181).

Вы можете выделить и получить фрагмент текста, который получит уникальную ссылку в вашем браузере.