Иконка меню поиска Очистка поле поиска
Закрыть

Порядок включения характеристик в личное дело работника

Расскажем, правильно ли будет включить характеристику с предыдущего места работы в личное дело работника до копии диплома об образовании и заявления о приеме на работу.

 

Случаи, при которых предусмотрено представление при приеме на работу характеристик с предыдущих мест работы, установлены в Декрете № 5:

– при назначении лиц, уволенных по дискредитирующим обстоятельствам, на руководящие должности в организации государственной и частной форм собственности в течение 5 лет после такого увольнения (п. 9 Декрета № 5);

– при приеме на работу работника в государственные органы, иные государственные организации, а также организации, более 50 % акций (долей в уставном фонде) которых находится в государственной собственности;

– по требованию нанимателя (часть первая п. 11 Декрета № 5).


Документы, включаемые в личное дело при его формировании

Личное дело работника формируется после заключения трудового договора (контракта) и издания приказа (распоряжения, решения, постановления) о приеме на работу (назначении на должность).

При формировании личного дела документы включаются в него в следующей очередности (п. 6 Инструкции № 2):

внутренняя опись документов личного дела;

дополнение к личному листку по учету кадров;

личный листок по учету кадров;

автобиография;

копии документов об образовании, повышении квалификации, переподготовке;

заявление о приеме на работу;

копия (выписка) приказа (распоряжения, решения, постановления) о приеме на работу (назначении на должность).

При формировании личных дел отдельных категорий работников в них дополнительно включаются документы, определенные в п. 7 Инструкции № 2 (декларация о доходах; обязательство о выполнении мер по предупреждению коррупции; контракт (государственных служащих); справка-объективка; анкета и др.).

При включении на этапе формирования в личные дела отдельных категорий работников дополнительных документов, определенных п. 7 Инструкции № 2, последовательность включения таких документов не установлена. Это обусловлено тем, что некоторые их этих документов могут создаваться как при приеме на работу (назначении, избрании на должность), так и в период осуществления работником трудовой деятельности.

Принимая во внимание, что указанные в п. 7 Инструкции № 2 документы могут оказываться в распоряжении кадровой службы организации (специалиста по кадрам) в различной последовательности, а могут быть и вовсе не включены в личное дело работника, представляется допустимым включение подобных документов в личное дело на этапе его формирования как в хронологической последовательности, так и в последовательности, указанной в п. 7 Инструкции № 2 (по усмотрению кадровой службы организации, специалиста по кадрам).


Последовательность включения документов в процессе ведения личного дела

В процессе ведения личного дела в него включаются документы, характеризующие деловые, общественно-политические, научные и личные качества работника (часть первая п. 8 Инструкции № 2):

характеристики и аттестационные листы;

списки научных трудов и изобретений;

заявления работника о переводе, увольнении, иные документы, послужившие основанием для перевода, увольнения работника;

копии (выписки) приказов (распоряжений, решений, постановлений) о переводе, увольнении, награждении, изменении фамилии, присвоении классов, квалификационных категорий, разрядов, званий и т.п.;

иные документы, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

Таким образом, характеристики подлежат включению в сформированное личное дело.

В сформированное личное дело документы включаются в хронологической последовательности (часть третья п. 8 Инструкции № 2).

Следовательно, характеристики, а также иные документы, указанные в пп. 7 и 8 Инструкции № 2, должны включаться в сформированное личное дело после документов, указанных в п. 6 Инструкции № 2, исключительно в хронологической последовательности.

Таким образом, включение характеристики в личное дело работника до копии диплома об образовании и заявления о приеме на работу недопустимо.


Документы:

Декрет Президента Республики Беларусь от 15.12.2014 № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций» (Декрет № 5).

Инструкция о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников, утвержденная постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 26.03.2004 № 2 (Инструкция № 2).

Вы можете выделить и получить фрагмент текста, который получит уникальную ссылку в вашем браузере.