Согласно постановлению Минтранса № 82 продолжительность работы водителя не может превышать 12 ч. В случае возвращения водителя из служебной командировки за пределами рабочего времени, установленного ПВТР, рабочее время водителя учитывается по фактической продолжительности.
Если фактическое время больше 12 ч, что отражать в табеле?
В случае возвращения водителя из служебной командировки за пределами рабочего времени, установленного ПВТР, графиком работ (сменности), рабочее время водителя учитывается по фактической продолжительности (часть четвертая п. 20 Положения).
Данная норма распространяется на продолжительность рабочего времени в служебной командировке, а не на продолжительность рабочего времени, установленную режимом рабочего времени данного работника (согласно ПВТР или графику работ (сменности)).
Что касается продолжительности рабочего времени, установленной режимом рабочего времени работника (согласно ПВТР или графику работ (сменности)), то она регламентируется нормами п. 16 Положения, в соответствии с которым не допускается устанавливать продолжительность рабочего дня (смены) водителя 12 ч более двух календарных дней подряд.
Таким образом, рабочее время водителя автомобиля, находящегося в служебной командировке, учитывается по фактической его продолжительности, в т.ч. и в случае, если эта продолжительность составит более 12 ч.
Соответственно в табеле использования рабочего времени указывается рабочее время, которое водитель автомобиля фактически был занят в служебной командировке.
Документ:
Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобильного транспорта, утвержденное постановлением Минтранса Республики Беларусь от 25.11.2010 № 82 ( постановление Минтранса № 82, Положение).